пятница, 30 мая 2014 г.

Знакомимся с Edmodo

Итак, что такое Edmodo.   Это защищенная образовательная сеть для педагогов и учащихся, стремительно набирающая популярность в мире, и позволяющая педагогу организовать дистанционное взаимодействие с учениками. Ее достоинства рассматривала в своей публикации Е.А.Пономарева, первым опытом поделились авторы статьи "Мода на Эдмодо" в журнале Иностранные языки в школе, первые шаги по работе с ней отразила в презентации Н.Сухорукова; кроме этого, можно найти об Эдмодо немало англоязычных материалов в интернете.

Эдмодо может быть использована как площадка для взаимодействия как отдельными педагогами (бесплатно и доступно для педагогов любой точки мира), так и школойобразовательным учреждением в целом (администрирование и бесплатный отдельный домен для ОУ пока доступен для школ США, Великобритании, Австралии, Канады, но все течет и все меняется, площадка непрерывно совершенствуется, и если обратиться по адресу institutions@edmodo.com  то можно узнать детали предоставления услуги для ОУ из других стран).

Какие возможности Эдмодо открывает для учителя?

Во-первых, попробуем выделить возможные области использования Эдмодо. Это может быть:

1. Организация образовательного процесса;
2. Профессиональное развитие педагога;
3. Организация взаимодействия администрации, педагогов, родителей.

Взглянем на каждую в отдельности.

1. Образовательный процесс.
Организуя образовательный процесс на Эдмодо, учитель может:

- создавать классы и учебные группы
- размещать задания различного характера
- загружать файлы разного формата и ссылки
- создавать библиотеку
- публиковать сообщения на стене (общие для всех) или рассылать персональные сообщения
- проводить опросы
- создавать и размещать контрольные тесты, викторины
- создавать календарь мероприятий/событий
- распечатать из Эдмодо список учащихся и график выполнения заданий
- встраивать ссылки, видео, изображения, аудио в свои сообщения на стене и в задания
- отслеживать результаты  выполнения учениками тестов, заданий
- пользоваться электронным журналом.
Тому, какие виды образовательной деятельности можно организовывать на Эдмодо, можно посвятить отдельный пост, достаточно упомянуть, что это может быть как повседневная учебная рутина (уж простите за слово), так и проектная и исследовательская деятельность.

2. Профессиональное развитие педагога.

Эдмодо предоставляет хорошие возможности для взаимодействия педагогов как внутри ОУ, так и за его пределами индивидуально и в рамках предметных объединений, сообществ по географическому принципу, по интересам.
На платформе Эдмодо вы можете:
- вступить в уже имеющиеся объединения педагогов (пока большинство из них англоязычные, но вы можете стать одним из первых, кто положит начало созданию и русскоязычных сообществ);
- создать свое тематическое или предметное объединение или сообщество и пригласить в него участников;
- создавать свою библиотеку образовательных ресурсов и обмениваться материалами с коллегами;
- пользоваться материалами библиотек коллег по их разрешению;
- обмениваться опытом через публикации на стене и решать неотложные проблемы;
- получить или оказать помощь коллегам советом, поддержкой, ресурсами.

3. Взаимодействие администрации, педагогов, родителей

А почему бы и нет?
Во-первых, родители и так являются участниками на Эдмодо (что называется, по умолчанию, хотя и с приглашения учителя), каждый обладает персональным кодом и может отслеживать успехи своего ребенка, общаться с учителем, быть в курсе всех событий через календарь и общедоступную стену и т.д.

 Ну а что ж администрация? Я думаю и для администрации Эдмодо может оказаться очень полезной площадкой взаимодействия с педагогами своего ОУ и стоит изучить ее возможности с этой точки зрения.
Ведь что администраторам нужно? Связь (и желательно оперативная) с членами коллектива, документооборот, работа педагогических объединений, возможность коллективного обсуждения “без отрыва” (т.е. без общего “физического” face to face сбора) для решения каких-то проблем, возможность быстрого опроса, оперативное оповещение (через alerts!), автомагические напоминания о предстоящих мероприятиях (календарь) и проч. Похоже, что все эти возможности есть у Эдмодо.

Судя по всему, на Эдмодо завуч школы может:

- вывешивать объявления на стене для членов коллектива;
- создавать объединения или проблемные микрогруппы;
- создавать библиотеку необходимых материалов, в т.ч. шаблонов документов, отчетов, помещать оперативные планы, инструкции и проч. (предварительно решив, какие материалы могут там быть размещены, требуют общего доступа и т.п.);
- организовывать дискуссии и опросы мнений;

И если можно провести виртуальный педсовет или заседание методобъединения через сайт гугл, то почему мы не можем по некоторым вопросам это сделать на Эдмодо? Виртуальные выступления членов коллектива можно сопроводить прикрепленными или синхронизированными с гугл текстовыми документами, можно встраивать презентации и видео прямо в сообщение или разместить их для скачивания, можно вывести ссылки на сторонние сервисы для совместного онлайн сотрудничества и т.д.

Хаос и порядок. 

Новичку поначалу на Эдмодо, может быть и не очень уютно: интерфейс англоязычный (но ведь есть переводчик гугл на первых порах, а потом навигация станет привычной); множество групп (после того как ты оказываешься участником многих) могут запутать, множество сообщений на стене…обилие файлов в библиотеке…

НО.

Все внутри выстраивается в очень четкий порядок:
- У каждой группы свой код и без него вы в нее не попадете, т.е. уровень защиты достаточно надежный;
- Хаотичный вал сообщений можно упорядочить и рассортировать с помощью ярлыков;
- Сообщения (и материалы) можно делать общедоступными, либо конфиденциальными;
- Создание папок упорядочивает размещение материалов в библиотеке;
- К папкам имеется настраиваемый доступ, можно папку сделать доступной одной, а то и сразу нескольким группам.

Одно из важных достоинств Эдмодо – доступность из любого места в любое время, что делает и обучение и работу более мобильной.
Имеет смысл попробовать? Тогда начнем.

0 коммент.:

Отправить комментарий